Кран КС-4361А — модернизированная модель крана КС-4361. Кран соответствует по всем техническим характеристикам базовой модели. Модернизированы были только кабина машиниста и кузов.
На самоходном кране КС-4361А применена пневмагидравлическая система управления. Валы лебедок, реверсы и барабаны включаются с помощью пневматических муфт. Изменение направление движения механизмов поворота и движение крана происходит реверсивным механизмом и коническими передачами.
Включение реверсивного механизма происходит с помощью пневмокамерных муфт. Рабочие скорости регулируются с помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы. Кран безотказен при низких температурах.
Транспортировка крана КС-4361А
При транспортировке на буксире на большое расстояние кран КС-4361А прицепляется к тягачу посредством специального сцепного устройства. В процессе перебазирования крана отключают цилиндры разворота колес, снимают карданный вал одного из мостов, а коробку передач устанавливают в нейтральное положение. При буксировке крана КС-4361А cкорость движения не должна превышать 20 км/ч, на поворотах и любых уклонах скорость необходимо уменьшить до 3 км/ч.
На кране КС-4361А передний мост является ведущим. Надежное сцепление колес с основанием осуществляется специальной балансировочной подвеской. Задний ведущий мост имеет жесткую подвеску. В его сборки используется аналогичный принцип, что и в КрАЗе, соответственно идентичные запчасти: главная передача с дифференциалом, тормоза, полуоси. Кольцами и прижимами обеспечивается крепление ходовых колес.
Комплектация крана КС-4361А
- основная 10-метровая стрела
- грейфер объемом 1,5 куб. м.
- крюк с грузоподъемностью 16 тонн
На стреле имеется специальный ограничитель движения, который препятствует ее запрокидыванию при работе на минимальном вылете. Имеется набор сменного оборудования:
- удлинители для стрелы (5-метровые секции и 6-метровый гусек без возможности регулировки)
- съемные секции (позволяют увеличивать длину основной стрелы до 15, 20 и 25 м)
Регулировка рабочих скоростей осуществляется с помощью турботрансформатора, который запитывается от гидросистемы крана. Кран КС-4361А оснащен пневмогидравлической системой управления.
Устройство кабины управления на кране КС-4361А
Для питания фар и освещения кабины, для включения звуковой или световой сигнализации служит электрооборудование крана. Также с помощью электрооборудования производятся такие операции, как обогрев кабины, запуск двигателя, вентиляция кабины и обогрев дизеля.
Генератор Г-66, работающий от дизеля, используется в качестве источника постоянного тока. Также генератор Г-66 служит для подзарядки аккумуляторной батареи 6СТ-42. Генератор в движение приводится посредством зубчатой передачи. Питание сети осуществляется от аккумуляторной батареи при неработающем дизеле.
В конструкции используются специальные упоры с гибкими элементами для того, чтобы при работе на минимальном вылете стрела не запрокидывалась на платформу.
Преобразователи, установленные на двигателе, компрессоре и масляном баке турботрансформатора крана также относятся к системе электрооборудования. С их помощью осуществляется передача необходимой информации на все приборы, производящие контроль давление масла в дизеле, компрессоре и турботрансформаторе, а также температуру воды.
Система через реле обеспечивает питание электромагнита только при работающем дизеле. Для переносной лампы, которую чаще всего используют во время проведения ремонтных работ, предусмотрена штепсельная розетка.
Запасные части крана КС-4361А
Кран КС-4361А изготавливался на протяжении многих лет, в разгар всеобщего строительства в СССР было произведено и продано огромное количество кранов. На большинстве строительных объектов благодаря исключительным техническим и грузоподъемным характеристикам, а также безотказности работы, данная техника успешно используется и по сегодняшний день.
На данный момент кран КС-4361А не производится, однако в связи с постоянным спросом на запасные части завод «Юрга-Маш» не стал закрывать производство оригинальных запасных частей на кран данной модели и модернизаций.